В Украине туризм считается развитой сферой, поэтому профессий в ней очень много. Все сотрудники обеспечивают слаженную работу этой деятельности. При этом у каждого специалиста свой перечень обязанностей.
Туроператор
Этот сотрудник планирует и составляет туристические программы, определяет бюджет путевки. Туроператор подбирает отель и бронирует места. Если клиент желает, то сотрудник ищет экскурсии и развлечения, после чего происходит согласование всех нюансов.
Туроператор выполняет визовое обеспечение. Он ищет клиентов, сотрудничает с другими агентствами. Сотрудник должен быть:
• общительным;
• внимательным;
• усидчивым;
• стрессоустойчивым.
Приходится работать долгое время в сидячем положении. Также необходимо много сидеть за компьютером.
Экскурсовод
Этот сотрудник проводит экскурсионные мероприятия. В его обязанности входит рассказ о достопримечательностях, важных местах, повествование легенд.
Экскурсоводу важно знать историю, географию, культурологию, картографию. Ему следует заинтересовать людей, передать им важную информацию. Еще сотрудник должен оказывать первую помощь, эвакуировать людей при ЧС.
К важным для экскурсовода качествам относят:
• внимательность;
• лидерские задатки;
• ораторские способности;
• хорошую память;
• стрессоустойчивость.
Экскурсоводу приходится постоянно быть на ногах. Поэтому крепкое здоровье тоже считается важным требованием. Нужна не только физическая выносливость, но и психологическая.
Специалисту найти работу в сфере туризма будет несложно.
Менеджер по туризму
Специалист предоставляет все важные сведения о местности, рассказывает о стране, карте, обычаях страны. В его работу входит предоставление документов для комфортного проживания клиентов.
Менеджеру нужны лидерские, организаторские качества, богатый опыт общения. Ему необходимо научиться искать способы разрешения проблем, а также уметь быть спокойным даже в ситуации стресса.
Организатор досуга
Специалисты трудятся не только в развлекательных центрах, но и в туристических фирмах. Они составляют сценарий, подбирают программы, ищут клиентов, знакомятся с местами проведения мероприятий.
Нередко организаторы сами проводят представления. Специалисты должны быть внимательными и общительными. Важна активность и организованность. Сотрудник должен ладить с людьми, а также уметь сплачивать людей.
Специалисты по клиентскому сервису
Сотрудники занимаются решением проблем клиентов, организуют комфортный отдых с учетом их пожеланий. Качество работы влияет на репутацию фирмы.
После получения образования допускается трудоустройство в туристическую компанию. Специалисту нужно быть вежливым, тактичным. Еще требуется быстрая реакция, умение принимать решения даже в сложных ситуациях, чтобы клиенты всегда были довольными.
Гид-переводчик
Специалисты ведут экскурсии на родном для туристов языке. Они передают информацию о достопримечательностях и истории страны. Гиду-переводчику требуется знать несколько языков, знать о менталитете государства. Только тогда он добьется больших успехов в своей деятельности.
Профессия идеально подходит коммуникабельным, организованным людям, которым нравятся иностранные языки.
Чтобы передавать свои знания другим людям, следует выбирать специальность в области туризма. Всему можно обучиться, главное, чтобы было желание.