Что делать, если вы приобрели некачественный товар?

Что делать, если вы приобрели некачественный товар?С каждым человеком случалась ситуация, когда он, придя из магазина, обнаруживал дефект купленного товара. Это всегда вызывает сильнейшую досаду и надолго отбивает желание иметь дело с недобросовестным продавцом. Однако не стоит сидеть сложа руки и молча терпеть несправедливость, обратитесь в общество потребителей и накажите обидчика.

Согласно действующему законодательству, вы имеете право на:

  • замену товара на аналогичный;
  • возврат уплаченной суммы;
  • снижение стоимости изделия и компенсацию остатка;
  • устранение недостатков посредством ремонта.

Дефект может обнаружиться не сразу, но, при условии сохранения чека, потребитель вправе обратиться к продавцу в течение 15 дней с момента покупки. Существует ряд исключений, позволяющих произвести замену товара или возврат денежных средств, в срок, превышающий установленный период. Так, например, если обнаружен существенный изъян, который делает невозможным использование товара по назначению более 30 дней вследствие его ремонта.

Права потребителя

Продавец может настоять на проверке качества изделия, при этом сам оплачивает экспертизу. Вы можете участвовать в процессе и при несогласии с выданным заключением обратиться в суд. Есть оговорка касательно расходов на проверку. Если дефект возник не по вине продавца, стоимость экспертизы и все сопутствующие расходы (транспортировку, погрузку) оплачивает потребитель. Желательно выбирать стороннюю лабораторию или экспертный центр. Не соглашайтесь на проверку в сервисных и ремонтных организациях, сотрудничающих с магазином, или в лаборатории на базе производителя, так как они являются заинтересованными сторонами.

Вы имеете право произвольно выдвинуть требования, навязать решение, к примеру, предложить только замену, никто не может. Учтите, что возврат денег или уценка происходит в течение 10 дней, а обмен – 7 суток. Максимальный период ремонта не должен превышать 45 дней, если между продавцом и покупателем не был заключен договор, позволяющий продлить установленный срок. В случае нанесения ущерба здоровью, первым делом, необходимо обратиться в медицинское учреждение, а только потом выдвигать претензии продавцу. Берегите себя и защищайте свои права.